Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 "Малыш" п.Горный
|
2 Мб
Скачать
Автор: Каршиева Т.Б.,Лаврикова Е.А.,Швед А.А.,Вострова А.Н.,Дитяткина О.Н.,Литвинова Е.П.,Трусова Л.А.,Кондрашина Л.В.,Куприянова А.И.

Основная образовательная  программа  дошкольного  образования  (далее -  Программа)  является документом,   представляющим  модель  образовательного  процесса  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  детский  сад  № 2 «Малыш» п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области, разработанной  самостоятельно  на  основе  Федерального  государственного  стандарта дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5  до  7  лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому и физическому развитию. Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей  на  основе  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками  и  соответствующим возрасту  видам  деятельности;  на  создание  развивающей  образовательной  среды,  которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie