"Мир сенсорики"

Педагогический работник Вострова Александра Николаевна.
Педагогический работник
Вострова Александра Николаевна
Ожидаемы результаты реализации программы.
В результате реализации программы кружка «Мир сенсорики» создаются  необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.
Ожидаемые результаты первого года обучения:
•    Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
•    Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
•    Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
•    Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
•    Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
 

Программа занятий

Цель программы:
Создать  оптимальные условия для сенсорного развития детей раннего возраста, через различные виды деятельности.
Задачи программы:
•    Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
•    Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.
•    Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
•    Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
•    Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. 
•    Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
•    Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
•    Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
•    Дать представления о чередовании предметов по форме.
Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie